Весной 2023 года в Высшей школе экономики стартовал пятый стратегический проект в рамках программы «Приоритет-2030» — «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде». Он объединяет ученых из всех кампусов университета. Какие технологии уже сегодня создают нейроисследователи, что их вдохновляет, как строятся междисциплинарные прикладные работы, «Вышка.Главное» узнала у одного из руководителей стратпроекта, директора Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольги Драгой.
Новости
На объединенном научном семинаре стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» Павел Травкин и Петр Паршаков показали продукт своего исследования — навигатор профессий и навыков в формате чат-бота.
В нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялась II Осенняя нейролингвистическая школа «NeuroSciCom: популяризация исследований о языке и мозге» для ученых и студентов на базе Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Школа прошла в рамках Стратегического проекта программы Приоритет 2030 «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде».
Стратегический проект НИУ ВШЭ «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования»
Отпуск по уходу за ребенком — мера, которую во многих государствах используют для поддержки семей с детьми. Условия его предоставления влияют на такие показатели, как занятость женщин, доходы семей с детьми, рождаемость. Для улучшения этих показателей проводятся реформы, направленные на повышение гибкости отпусков по уходу за ребенком, что дает родителям больше пространства для комфортного распределения обязанностей — исходя из экономического положения и личных предпочтений семей.
Стратегический проект НИУ ВШЭ
В свет вышла книга «Развитие универсальных компетенций в российских университетах», написанная в соавторстве с исследователями четырех российских вузов. В центре внимания ученых — проблема недостаточного развития «мягких навыков» выпускников и пути ее решения.
Стратегический проект НИУ ВШЭ