На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.
Тема «Приоритет 2030»
Исследователи НИУ ВШЭ взялись за разработку инструмента, который сможет анализировать результаты учеников и давать им обратную связь на базе генеративного искусственного интеллекта и методов машинного обучения.
В рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» будет разработано обучение ГенИИ с учетом технологической подготовки пользователей.
Учёные из НИУ ВШЭ создадут Telegram-бот для эмоциональной саморегуляции в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Ученые из НИУ ВШЭ разработают инструмент для массового выявления нарушений чтения у монолингвальных и билингвальных младших школьников.
В НИУ ВШЭ создадут нейросеть для анализа движений детей-спортсменов на тренировках по фигурному катанию.
Молодые учёные факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ в своей работе «Факторы, стратегии и практики адаптации к природно-климатическим изменениям на внутрирегиональном уровне» проанализировали ключевые опасности и уязвимости ряда российских регионов, спровоцированные глобальными климатическими изменениями. Исследование выполнено в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы «Приоритет-2030».
Команда экспертов Форсайт-центра НИУ ВШЭ в рамках реализации Стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» разработала методологию построения технологической временной шкалы. Новый инструмент, убеждены исследователи, способен выявлять тенденции и предсказывать события на длительных горизонтах времени.