Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.
Наука
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил итоги первого в России исследования трансформационных процессов в мировой науке, происходящих под влиянием мегатрендов. Рассматриваются перспективные изменения в механизмах ее функционирования, институциональной структуре, организации исследовательского цикла, финансировании, кадровом потенциале, формах представления научных результатов, дизайне научно-технической политики.
В рамках Стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» впервые в российской статистической практике исследователи Высшей школы экономики разработали методику и апробировали инструментарий для мониторинга деловой неопределенности.
Пандемия COVID-19 выявила существенные пробелы в охвате и качестве существующих международных и национальных систем статистического мониторинга. Одним из серьезных вызовов стало отсутствие эффективных механизмов учета краткосрочных изменений в статистике по смертности, уверены победители конкурса молодых ученых по созданию новых инструментов, моделей и методов прогнозирования, проведенного в рамках Стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы развития НИУ ВШЭ.
Исследовательницы из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Буйволова и Ольга Солоухина стали лауреатами премии правительства Москвы для молодых ученых. Премия была присуждена за разработку тестов для диагностики речевых нарушений и терапевтической методики восстановления речи. Премия вручается правительством Москвы уже 10 лет за выдающиеся фундаментальные и прикладные научные исследования в области естественных, технических и гуманитарных наук.