Новости

Практики устойчивого развития и ESG: формирование и развитие понятийного аппарата

Практики устойчивого развития и ESG: формирование и развитие понятийного аппарата
Центр управления устойчивым развитием компаний (ESG-центр) Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ провел научный семинар на тему: «Практики устойчивого развития и ESG: формирование и развитие понятийного аппарата». В рамках семинара были представлены промежуточные результаты проектов ESG-Центра, реализуемых в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Как привлечь врачей в сельскую местность: обзор мировых практик

Как привлечь врачей в сельскую местность: обзор мировых практик
Минздрав РФ фиксирует нехватку врачей, особенно в сельской местности и на отдаленных территориях. По данным Центрального НИИ организации и информатизации Минздрава, в 2022 году численность медработников в учреждениях госсектора снизилась в 79 регионах. В НИУ ВШЭ изучили мировую практику по решению проблемы дефицита медицинских кадров.

Магистерская программа «Управление устойчивым развитием компании»: полет нормальный, переходим на вторую ступень

Магистерская программа «Управление устойчивым развитием компании»: полет нормальный, переходим на вторую ступень
В рамках реализации стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» в 2022 году была разработана и запущена программа магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». В ее создании приняли участие ведущие эксперты в области устойчивого развития и ESG Высшей школы бизнеса ВШЭ и представители дирекции по ESG группы компаний СБЕР.

НИУ ВШЭ сформировал банк практик и методических рекомендаций для вузов

НИУ ВШЭ сформировал банк практик и методических рекомендаций для вузов
Эксперты Вышки сформировали «Банк управленческих практик и методических рекомендаций для организаций высшего образования». Он поможет сделать вузовские образовательные программы для студентов 30-40 лет более актуальными и эффективными. Исследовательская работа проведена под руководством заместителя директора Института образования НИУ ВШЭ Ильи Коршунова в рамках стратегического проекта университета «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста», который реализуется по программе «Приоритет 2030».

Максимальный разрыв в зарплатах мужчин и женщин после выпуска из техникумов и колледжей — в гуманитарных науках

Максимальный разрыв в зарплатах мужчин и женщин после выпуска из техникумов и колледжей — в гуманитарных науках
Девушки и юноши, обучающиеся в колледжах, техникумах и профучилищах, по-разному выбирают образовательные и трудовые траектории, у них разные предпочтения относительно профессий и специальностей. Эти выборы в значительной степени отражаются на стартовых зарплатах и карьерных перспективах. Ученые ВШЭ исследовали особенности гендерных различий в системе среднего профессионального образования на основе данных мониторинга трудоустройства Роструда.

Становящаяся взрослость и ее выборы: самым важным решением молодежь считает учебу

Становящаяся взрослость и ее выборы: самым важным решением молодежь считает учебу
Ребенок проходит подростковый период и становится взрослым — так мы привыкли описывать жизненный путь человека. Однако в последнее время возраст взросления сдвинулся. Многие на третьем десятке, перестав быть детьми, все еще не чувствуют себя «выросшими». Поэтому психологи вслед за Джеффри Арнеттом заговорили о появлении новой фазы жизни, которую назвали становящейся (или появляющейся, или начинающейся) взрослостью. Именно в этот период человек делает ряд определяющих выборов. Ученые ВШЭ взялись исследовать, как протекает этот важный процесс в разных сферах жизни.

Для оценки вклада человеческого капитала в экономический рост необходимо учитывать качество институтов и эффективность распределения ресурсов

Для оценки вклада человеческого капитала в экономический рост необходимо учитывать качество институтов и эффективность распределения ресурсов
Экономический рост в России в последние тридцать лет был неравномерным. С 1999 по 2008 годы российская экономика увеличилась почти вдвое, однако после мирового кризиса начался период стагнации, и рост за 2009–2021 годы составил всего 15%. На научном семинаре стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» исследователи Вышки обсудили, насколько эта динамика определялась изменениями в человеческом капитале, и обозначили направления будущих исследований для более точной оценки такой взаимосвязи.

Планирование жизни во время пандемии: что влияло на репродуктивные намерения россиян в 2020 году

Планирование жизни во время пандемии: что влияло на репродуктивные намерения россиян в 2020 году
Пандемия коронавируса, временно закрыв людей по домам, изменила не только образ жизни, но и образ мыслей. В частности, она повлияла на намерения россиян по рождению детей. Однако, как выяснили в ВШЭ, значимые изменения произошли в основном в планах на ближайшие три года, а вот долгосрочные намерения, по-видимому, остались неизменными.

Важнее подчеркивать успехи школьника, чем указывать ему на ошибки

Важнее подчеркивать успехи школьника, чем указывать ему на ошибки
Как помочь ребенку стать успешным? Несмотря на то, что в этом заинтересованы и родители, и учителя, их мнения иногда оказываются чуть ли не противоположными. Более того, есть еще и третья точка зрения, которая отражает результаты академических исследований. Ученые ВШЭ сопоставили три позиции и нашли важные несовпадения — именно они указали на потенциальные зоны роста.

Зрелые сотрудники: для чего повышать квалификацию и обновлять навыки работников старшего и среднего возраста

Зрелые сотрудники: для чего повышать квалификацию и обновлять навыки работников старшего и среднего возраста