Новое исследование учёных НИУ ВШЭ показывает, кому больше свойственна проактивность и какими психологическими технологиями пользуются инициативные люди.
Тема «Приоритет 2030»
Учёные из НИУ ВШЭ разработали однопиксельную ТГц-камеру, позволяющую распознать ментальное состояние человека.
Когнитивные психологи Вышки создали фейковые записи голосов знаменитостей, чтобы ввести в заблуждение участников научного эксперимента и доказать, что люди с разным уровнем критического мышления, потребности в познании и конформизма подвержены дезинформации. Также учёные выяснили, какая взаимосвязь есть между внутренними установками и степенью доверия к подобным материалам.
Около года назад Высшая школа экономики в числе первой группы российских вузов по треку «Исследовательское лидерство» получила грант в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и приступила к реализации стратегических научно-исследовательских проектов. Недавно ВШЭ прошла защиту отчета перед Советом программы. О том, чего удалось добиться за этот год, и о том, как формат стратпроектов меняет университет, новостной службе «Вышка.Главное» рассказала проректор ВШЭ, координатор Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года и программы «Приоритет-2030» Елена Одоевская.
Главной темой семинара "Методы и модели научно-технологического прогнозирования, текущая ситуация и направления развития сферы науки" стал поиск путей преодоления кризиса, который грозит российской науке после введения западных санкций. Семинар состоялся 7 июня на площадке Высшей школы экономики в рамках реализации стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования».
27 мая состоялась первая встреча в серии семинаров по теме «Долгосрочное социально-экономическое развитие в условиях изоляции, санкций и внешних шоков». Ее участники обсудили направления востребованных сегодня прикладных исследований и возможности заимствования опыта других стран для разработки решений в российском контексте, обозначили ключевые ограничения и методологические вызовы аналитической работы в этом направлении. Мы выкладываем основные тезисы и видеозапись семинара и приглашаем коллег подключиться к дискуссии.