Современные образовательные системы уже не могут рассматриваться в отрыве от трендов нового времени: гибридное обучение, коучинг в соцсетях, домашняя образовательная среда. Эксперты Института образования изучили факторы, определяющие развитие образования, и разработали методологию прогнозирования с учётом глобальных трендов.
Тема «Национальный проект «Наука и университеты»»
Исследователи Центра изучения стабильности и рисков НИУ ВШЭ построили модель прогнозирования социальной нестабильности. В основе модели лежит событийный анализ протестов (protest event-analysis, PEA) на базе изучения новостных источников.
В рамках реализации Стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» Институт аграрных исследований НИУ ВШЭ спрогнозировал динамику и скорость изменения занятости в сельском хозяйстве с учетом субсидирования сельхозпроизводителей. Согласно выводам исследования, государственная поддержка АПК должна сопровождаться мерами по переобучению или повышению квалификации работников в контексте трансформации кадровой потребности самого сельского хозяйства и смежных отраслей.
Молодые ученые Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировали мировую и отечественную практику построения комплексных прогнозов. Результатом стали практические рекомендации по применению методов Форсайта в решении разнообразных задач научно-технологического и социально-экономического прогнозирования.
Управляющий комитет стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» подвел итоги двух конкурсов, проведенных в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В конкурсе проектов подразделений и кампусов НИУ ВШЭ были отобраны семь участников, среди проектов молодых ученых, аспирантов и студентов НИУ ВШЭ было определено три победителя.