Исследователи НИУ ВШЭ опросили более 5 000 студентов российских вузов, чтобы понять, что мотивирует новое поколение получать высшее образование.
Новости
Используя методы нейровизуализации, группа исследователей НИУ ВШЭ изучила реакцию участников эксперимента на аудио-дипфейки и выяснила, как формируется доверие к дезинформации на нейрофизиологическом уровне.
Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.
Российские студенты выбирают вузы, чтобы повысить шансы на трудоустройство. Во время учебы они ожидают найти друзей, учиться только на «отлично» и «хорошо» и принимать участие в научных исследованиях и проектах. Большинство боится незнания ответов на экзаменационные вопросы, отчисления и критики родителей за плохие оценки. Таковы результаты исследования Центра социологии высшего образования (ЦСВО) НИУ ВШЭ.
Учёные из НИУ ВШЭ проанализировали статьи и публикации о социальных ассистивных роботах и выявили главные тренды развития этой области.
Профессор Департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Галина Викторовна Широкова совместно с иностранными исследователями выявила роль окружения и культурных ценностей в успехе молодых предпринимательниц.
Исследователи Вышки выяснили, что побуждает учащихся университетов участвовать в работе студсоветов и профсоюзов — или отталкивает от этого.
Новое исследование учёных НИУ ВШЭ показывает, кому больше свойственна проактивность и какими психологическими технологиями пользуются инициативные люди.
Учёные из НИУ ВШЭ разработали однопиксельную ТГц-камеру, позволяющую распознать ментальное состояние человека.
Когнитивные психологи Вышки создали фейковые записи голосов знаменитостей, чтобы ввести в заблуждение участников научного эксперимента и доказать, что люди с разным уровнем критического мышления, потребности в познании и конформизма подвержены дезинформации. Также учёные выяснили, какая взаимосвязь есть между внутренними установками и степенью доверия к подобным материалам.