Наука

Построение коллективного благополучия: как в современном мире укрепляют социальные связи

Построение коллективного благополучия: как в современном мире укрепляют социальные связи
Ученые НИУ ВШЭ рассказали, как победить тенденцию обособленности людей.

Общее дело: как вовлечь молодежь в социально полезные инициативы

Общее дело: как вовлечь молодежь в социально полезные инициативы
Ученые из НИУ ВШЭ проанализировали российские платформы «добрых дел» и провели интервью с волонтерами, чтобы узнать, кому свойственен альтруизм и какие факторы побуждают молодежь к безвозмездной помощи.

Успех и психологическое благополучие: как найти баланс и научить этому детей

Успех и психологическое благополучие: как найти баланс и научить этому детей

Приём заявок на конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения продлён до 13 мая 2024 года

Приём заявок на конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения продлён до 13 мая 2024 года
В связи с высоким интересом к конкурсу компетенций в области искусственного интеллекта и машинного обучения Дирекция программы развития НИУ ВШЭ сообщает о продлении приёма заявок до 13 мая 2024 года включительно.

«Помоги себе сам!»: научный фундамент для сервиса будущего

«Помоги себе сам!»: научный фундамент для сервиса будущего
Ученые НИУ ВШЭ создали базы практик помощи для подростков, чтобы разработать сервис самостоятельной психологической поддержки.

Какой будет наука будущего

Какой будет наука будущего

Измерения онлайн-образования: разбор ведущих методов оценки качества

Измерения онлайн-образования: разбор ведущих методов оценки качества
В рамках реализации стратегического проекта «Успех с самостоятельность человека в меняющемся мире» были проанализированы ведущие подходы и практики оценки качества цифровых образовательных продуктов в международной перспективе.

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ
Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.

Оценка для EdTech: зачем она нужна и на какие критерии должна опираться

Оценка для EdTech: зачем она нужна и на какие критерии должна опираться

Будущее мировой науки

Будущее мировой науки
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил итоги первого в России исследования трансформационных процессов в мировой науке, происходящих под влиянием мегатрендов. Рассматриваются перспективные изменения в механизмах ее функционирования, институциональной структуре, организации исследовательского цикла, финансировании, кадровом потенциале, формах представления научных результатов, дизайне научно-технической политики.