Тема «Приоритет 2030»

Картотека: социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста

Картотека: социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста
Стратегический проект НИУ ВШЭ

«Главное — быть хорошим человеком»: как устроен российский рынок заботы

«Главное — быть хорошим человеком»: как устроен российский рынок заботы

В помощь магистрантам

В помощь магистрантам
Вышли методические указания для курсового проекта «Практики устойчивого развития»

ESG и ответственное инвестирование: Вышка приглашает на программы ДПО

ESG и ответственное инвестирование: Вышка приглашает на программы ДПО
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ открыла прием на две уникальные программы повышения квалификации в области устойчивого развития и ESG. Программы дополнительного профессионального образования разработаны Центром управления устойчивым развитием компаний в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» НИУ ВШЭ.

Повышение детских пособий снижает уровень занятости матерей в краткосрочной перспективе

Повышение детских пособий снижает уровень занятости матерей в краткосрочной перспективе
Рождение ребенка меняет образ жизни матери и зачастую материальное положение семьи. Большинство женщин по крайней мере временно прекращают работать и в этой ситуации рассчитывают на финансовую помощь — работодателя или государства. Размер пособий, которые назначаются на время отпуска по уходу, может оказывать влияние не только на материальное положение семьи, но и на мотивацию женщин — к занятости и к рождению детей. Поиск наиболее эффективных с точки зрения этих параметров решений — сложная прикладная задача, которая по-разному решается в тех или иных странах.

Союз науки и практики: исследование ВШЭ пошло на пользу школам целого региона

Союз науки и практики: исследование ВШЭ пошло на пользу школам целого региона
Результаты первого года реализации проекта лонгитюдного исследования факторов, влияющих на школьную неуспешность, были представлены на областном педагогическом форуме «Август 2023. Образование для экономики», прошедшем в Нижегородской области.

Практики устойчивого развития и ESG: формирование и развитие понятийного аппарата

Практики устойчивого развития и ESG: формирование и развитие понятийного аппарата
Центр управления устойчивым развитием компаний (ESG-центр) Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ провел научный семинар на тему: «Практики устойчивого развития и ESG: формирование и развитие понятийного аппарата». В рамках семинара были представлены промежуточные результаты проектов ESG-Центра, реализуемых в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Как привлечь врачей в сельскую местность: обзор мировых практик

Как привлечь врачей в сельскую местность: обзор мировых практик
Минздрав РФ фиксирует нехватку врачей, особенно в сельской местности и на отдаленных территориях. По данным Центрального НИИ организации и информатизации Минздрава, в 2022 году численность медработников в учреждениях госсектора снизилась в 79 регионах. В НИУ ВШЭ изучили мировую практику по решению проблемы дефицита медицинских кадров.

Магистерская программа «Управление устойчивым развитием компании»: полет нормальный, переходим на вторую ступень

Магистерская программа «Управление устойчивым развитием компании»: полет нормальный, переходим на вторую ступень
В рамках реализации стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» в 2022 году была разработана и запущена программа магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». В ее создании приняли участие ведущие эксперты в области устойчивого развития и ESG Высшей школы бизнеса ВШЭ и представители дирекции по ESG группы компаний СБЕР.

Максимальный разрыв в зарплатах мужчин и женщин после выпуска из техникумов и колледжей — в гуманитарных науках

Максимальный разрыв в зарплатах мужчин и женщин после выпуска из техникумов и колледжей — в гуманитарных науках
Девушки и юноши, обучающиеся в колледжах, техникумах и профучилищах, по-разному выбирают образовательные и трудовые траектории, у них разные предпочтения относительно профессий и специальностей. Эти выборы в значительной степени отражаются на стартовых зарплатах и карьерных перспективах. Ученые ВШЭ исследовали особенности гендерных различий в системе среднего профессионального образования на основе данных мониторинга трудоустройства Роструда.