Тема «школьная неуспешность»

Важнее подчеркивать успехи школьника, чем указывать ему на ошибки

Важнее подчеркивать успехи школьника, чем указывать ему на ошибки
Как помочь ребенку стать успешным? Несмотря на то, что в этом заинтересованы и родители, и учителя, их мнения иногда оказываются чуть ли не противоположными. Более того, есть еще и третья точка зрения, которая отражает результаты академических исследований. Ученые ВШЭ сопоставили три позиции и нашли важные несовпадения — именно они указали на потенциальные зоны роста.

Мета-анализ исследований как инструмент поиска прикладных решений: кейс образовательной успешности школьников

Мета-анализ исследований как инструмент поиска прикладных решений: кейс образовательной успешности школьников
Один из факторов, влияющих на социальное развитие страны в долгосрочной перспективе, — это эффективность системы образования на всех ее уровнях, начиная со школьного. Изучением этого направления в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» занимается команда исследователей Института образования НИУ ВШЭ. В 2022 году сотрудницы Центра общего и дополнительного образования имени Пинского Юлия Керша, Юлия Мельник и Мария Новикова использовали пока что редкий в российской практике инструмент — мета-анализ — для выявления наиболее перспективных мер, направленных на повышение образовательных результатов школьников.

Причины неуспешности у школьников и методы работы с ней — взгляд педагогов-психологов

Причины неуспешности у школьников и методы работы с ней — взгляд педагогов-психологов
Школьные педагоги-психологи оценили методы работы с детьми, которые считаются в школах неуспевающими. Самым эффективным способом назвали игры-тренинги, менее действенны лектории с родителями и учителями и профилактические беседы.