Диагностика дислексии: как цифровые методы помогут школьникам
По данным исследований, до 20% школьников испытывают трудности при самостоятельном обучении из-за недиагностированной и нескорректированной дислексии (нарушения чтения). Проблема может быть связана с тем, что на сегодня отсутствует эффективная стандартизированная диагностика нарушений чтения на ранних этапах обучения детей. А существующие методики не учитывают индивидуальные особенности учащихся, такие как, например, их языковой опыт.
За разработку и внедрение диагностического инструмента, который поможет выявить трудности в самостоятельном обучении школьников, взялась команда ученых под руководством Нины Здоровой, научного сотрудника Центра языка и мозга НИУ ВШЭ. Проект «Цифровая диагностика дислексии у монолингвальных и билингвальных младших школьников» стал частью стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» и выиграл грант Конкурса проектов молодых ученых в 2024 году.
Цель исследователей — внедрить цифровой тест для скрининга дислексии в образовательную и исследовательскую практику и повысить самостоятельность обучения учащихся. Ученые планируют разработать кроссплатформенное планшетное приложение, которое станет полноценным и надежным диагностическим инструментом для выявления дислексии у монолингвальных и билингвальных младших школьников.
Разработка будет способствовать индивидуализации образовательных маршрутов школьников и будет учитывать языковое разнообразие учащихся от русскоязычных монолингвов до билингвов. Приложение позволит проводить массовую диагностику дислексии детей и поможет развить навыки самостоятельного обучения школьников с нарушениями чтения.
Этот и другие проекты, победившие в Конкурсе проектов молодых учёных и вошедшие в состав стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», будут представлены на семинаре 11 сентября 2024 года. Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
Читайте также: