Киборги, агентность и благополучие: как прошла первая межвузовская сессия по вопросам укрепления человека

Программа развития «Приоритет-2030» предполагает получение университетами прорывных результатов, прийти к которым проще через совместную работу вузов. Именно поэтому представители ведущих вузов страны НИУ ВШЭ, ТГУ, ТюмГУ, УрФУ собрались на одной площадке в Учебном центре подготовки руководителей «Кочубей-центр». Рассказываем об итогах нетворкинга в рамках программы «Приоритет-2030».

Киборги, агентность и благополучие: как прошла первая межвузовская сессия по вопросам укрепления человека

2 и 3 октября в г. Пушкине прошла межвузовская стратегическая сессия по вопросам укрепления человека. В ней приняли участие 4 ведущих вуза России: НИУ ВШЭ, УрФУ, ТюмГУ, ТГУ. Это уникальное событие, объединившее университеты со всей страны, проводилось в театрализованном формате — например, вместо перерывов у участников были «антракты», а мозговые штурмы стали «сценарными и режиссерскими курсами».

В рамках Сессии вузы-участники познакомились с проектами и направлениями друг друга и предложили концепции совместных исследований. Так, например, в качестве достройки проекта ТГУ «Социогуманитарный инжиниринг: проектирование человека и общества» команда ВШЭ предложила проект, реализующий оценку этических рисков киборгизации. Команда УрФУ порекомендовала коллегам из Томска проект исследования психологического урона от финансовых и киберпреступлений, ТюмГУ же акцентировал внимание на преобразовании обучения и выступил с идеей нового инструмента оценки качества образования на основе универсального дизайна.

Дарья Соломинова / Высшая школа экономики

ТГУ в свою очередь предложил НИУ ВШЭ усилить проект «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» созданием совместной модели образовательной устойчивости и состоятельности, применяемой в будущем как в образовании, так и на рынке труда.

Ученые ТюмГУ и НИУ ВШЭ, исследующие агентность и самостоятельность, в ходе обсуждения запланировали реализацию проекта по выявлению индикаторов студенческой проактивности и созданию стандарта её оценки. Помимо этого, НИУ ВШЭ предложила УрФУ провести совместный мониторинг благополучия студенческой среды.

Дарья Соломинова / Высшая школа экономики

Изучение студенческой среды стало объектом и для концепции проекта УрФУ и ТГУ, решивших достроить проект «Умного региона», реализующийся УрФУ, посредством разработки технологии ценностного воспитания студентов.

Межвузовская сессия в рамках программы «Приоритет-2030» стала источником новых идей, обмена знаниями и опытом, а главное — создала условия и планы для будущего взаимодействия и объединения проектов.