Ученые Вышки рассказали о глобальных трендах инклюзии в образовании
Значительный интерес аудитории вызвала панельная дискуссия на тему «Инклюзия и равенство в постсоветских странах: политика, практика и исследования по преодолению неравенства в образовании». Модератором дискуссии стал Иван Иванов, научный сотрудник Центра, который также представил доклад об общем состоянии инклюзии в школьном и дополнительном образовании на постсоветском пространстве.
В обсуждении приняли участие эксперты из России, Казахстана и Азербайджана. Они представили оригинальный взгляд на проблемы неравенства в образовании в контексте «широкой инклюзии».
Ульвия Микаилова, декан факультета образования ADA University (Баку, Азербайджан), отметила влияние международных организаций на формирование образовательной политики в постсоветских странах после распада СССР. Она подчеркнула необходимость более глубокого понимания ценности инклюзивности на местном уровне.
Мария Новикова, научный сотрудник Центра, представила доклад о «культуре молчания» и ее влиянии на инклюзию детей с миграционным статусом. Она обратила внимание на важность создания условий для открытого диалога и обмена опытом в процессе внедрения инклюзивного образования.
Директор Центра Сергей Косарецкий в заключительном слове подчеркнул важность учета контекстуальных особенностей и формирования культуры участия для успешной реализации реформ в области инклюзивного образования.
В 2024 году стратегический проект «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» реализуется по трем ключевым направлениям, среди которых изучение и разработка инструментов укрепления человека в сфере образования.
В ходе конференции, исследователи Вышки, участвующие в работе над проектом, укрепили сотрудничество с ведущими экспертами стран СНГ в области исследований образования, а также представили значимые наработки, которые в дальнейшем могут стать фундаментом для создания новых технологий и подходов, направленных на решение проблемы неравенства в школьном и дополнительном образовании и формирование гармонично-развитой личности учащихся.