Эффективное образование с ИИ: персонализированная поддержка для школьников

Исследователи НИУ ВШЭ взялись за разработку инструмента, который сможет анализировать результаты учеников и давать им обратную связь на базе генеративного искусственного интеллекта и методов машинного обучения.

Эффективное образование с ИИ: персонализированная поддержка для школьников

В условиях больших классов и с развитием онлайн-обучения учителям становится все сложнее поддерживать каждого ученика индивидуально. Вместе с тем именно персонализированные рекомендации помогают школьникам учиться эффективнее.

На эту проблему обратила внимание команда исследователей НИУ ВШЭ под руководством Ксении Адамович, научного сотрудника Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании. Группа выдвинула концепцию инструмента поддержки вовлеченности учащихся в онлайн-среде на базе ИИ на Конкурсе проектов молодых ученых и вошла в стратегический проект «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».

Исследователи планируют разработать инструмент учебной поддержки на базе генеративного искусственного интеллекта и методов машинного обучения. Для создания персональных отчетов ученые будут использовать алгоритмы предиктивной аналитики и методы статистического моделирования, а также открытые языковые модели.

Тестирование инструмента будет выполнено по современным стандартам доказательного подхода, с помощью цифровых следов учащихся онлайн-платформ. Это позволит дополнить теоретическую основу учебной поддержки, предложенную Л. С. Выготским, а также расширить возможности ее автоматизации без снижения качества образования.

Разработанный инструмент значительно упростит процесс подготовки персонализированной обратной связи для учащихся, снижая нагрузку на педагогов и позволяя им больше времени уделить качественному взаимодействию со школьниками.

 


Этот и другие проекты, победившие в Конкурсе проектов молодых учёных и вошедшие в состав стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», будут представлены на семинаре 11 сентября 2024 года. Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.