Мозговой штурм в Питере: итоги семинара «Самостоятельность и проактивное поведение»
На семинаре обсуждали теоретическую и методологическую рамки базового понятия проекта — самостоятельности/агентности. В первой, установочной части Павел Сорокин, руководитель лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, и Юлия Корешникова, научный сотрудник лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, представили результаты работы исследовательского коллектива Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва), связанные с концептуальными основаниями рамки агентности/самостоятельности.
Во второй части, в формате групповой работы методом мозгового штурма участники семинара обсудили выводы доклада и уточнили:
• возможные формулировки определения понятия «агентность»
• индикаторы проявления агентности
• факторы ее формирования
• прямые и косвенные эффекты
Выводы фокусировали на три ключевых категории: школьники, студенты вузов и колледжей, а также взрослые.
В семинаре участвовали представители Института образования НИУ ВШЭ (Москва), Бизнес-Инкубатора НИУ ВШЭ (Москва), Департамента менеджмента НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, Центра молодёжных исследований НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, ПУЛ управления репутацией в образовании НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург. Активное участие в семинаре приняли девять аспирантов. Поскольку проект междисциплинарный, команда включала в себя специалистов в области образования, психологии, социологии, менеджмента и экономики.
Полученные результаты станут базовой рамкой для всех дальнейших работ, выполняемых в рамках подпроекта «Самостоятельность и проактивное поведение».
Корешникова Юлия Николаевна
Научный сотрудник лаборатории исследований человеческого потенциала и образования
Сорокин Павел Сергеевич
Лаборатория исследований человеческого потенциала и образования: Заведующий лабораторией