Мозговой штурм в Питере: итоги семинара «Самостоятельность и проактивное поведение»

Что такое агентность, как она проявляется и как ее исследовать — по- прежнему предмет дискуссий. А теперь и мозгового штурма, который состоялся в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, где 16 сентября прошел стратегический семинар подпроекта «Самостоятельность и проактивное поведение» стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Организаторами выступили Институт образования НИУ ВШЭ г. Москва и Департамент менеджмента НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, а из 30 участников 20 работали на семинаре очно, остальные подключились онлайн.

Мозговой штурм в Питере: итоги семинара «Самостоятельность и проактивное поведение»

НИУ ВШЭ

На семинаре обсуждали теоретическую и методологическую рамки базового понятия проекта — самостоятельности/агентности. В первой, установочной части Павел Сорокин, руководитель лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, и Юлия Корешникова, научный сотрудник лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, представили результаты работы исследовательского коллектива Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва), связанные с концептуальными основаниями рамки агентности/самостоятельности.

 

Во второй части, в формате групповой работы методом мозгового штурма участники семинара обсудили выводы доклада и уточнили:

• возможные формулировки определения понятия «агентность»

• индикаторы проявления агентности

• факторы ее формирования

• прямые и косвенные эффекты

 

Выводы фокусировали на три ключевых категории: школьники, студенты вузов и колледжей, а также взрослые.

 

В семинаре участвовали представители Института образования НИУ ВШЭ (Москва), Бизнес-Инкубатора НИУ ВШЭ (Москва), Департамента менеджмента НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, Центра молодёжных исследований НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, ПУЛ управления репутацией в образовании НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург. Активное участие в семинаре приняли девять аспирантов. Поскольку проект междисциплинарный, команда включала в себя специалистов в области образования, психологии, социологии, менеджмента и экономики.

 

Полученные результаты станут базовой рамкой для всех дальнейших работ, выполняемых в рамках подпроекта «Самостоятельность и проактивное поведение».