О проекте

Межвузовское исследование моделей образовательного поведения студентов реализуется в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» государственной программы «Приоритет — 2030».

Цель исследования — изучение и типологизация способов взаимодействия студентов с образовательной средой российских университетов, анализ связи образовательного поведения и показателей успешности студентов.

Исследование носит лонгитюдный характер и предполагает ежегодный сбор данных о студентах в течение 4-х лет.

Ключевая прикладная задача исследования — формирование доказательной базы для принятия решений в области образовательной политики университетов для повышения успешности студентов.

Чем уникально исследование

  • Исследование позволит лучше понять образовательное поведение студентов в вузах-участниках. Оно будет проводиться на одних и тех же студентах ежегодно на протяжении четырех лет.
  • Исследование является межвузовским. Руководство вузов и сами студенты будут иметь возможность сравнить себя и свою деятельность с другими ведущими вузами России.
  • Исследование позволит сформировать доказательную базу для принятия обоснованных решений для обеспечения успешности студентов и оценки эффективности образовательной политики, реализуемой университетом.
  • Исследование расширит научные знания и позволит систематизировать и типологизировать образовательное поведение студентов в российских вузах.

Что студенты получат от участия в исследовании

  • Участие в исследование позволит каждому студенту поделиться личным опытом, высказать свое мнение в отношении учебы в вузе, а также пройти тесты на уровень развития различных компетенций (например, критического мышления). Участники смогут наблюдать за изменениями в уровне своих компетенций, в своих планах и восприятии себя, своего обучения в университете на протяжении всего обучения в вузе.
  • Студенты получат результаты прохождения теста на уровень критического мышления сразу после прохождения тестирования в 2022 году. Впоследствии они получат уточненные результаты, прошедшие психометрическую проверку.
  • На протяжении всего периода исследования студенты будут получать промежуточные результаты исследования:
  1. агрегированные результаты (инфографику в целом по участникам исследования)
  2. индивидуализированные отчеты, содержащие информацию о распределении их ответов и их отличий от ответов других участников.

Руководитель проекта

Груздев Иван Андреевич

директор центра социологии высшего образования, НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Команда проекта

Абрамова Мария Олеговна

директор Центра непрерывного педагогического образования, НИ Томский государственный университет (ТГУ)

Арнаутова Евгения Анатольевна

помощник проректора по учебной работе, Сибирский федеральный университет (СФУ)

Вилкова Ксения Александровна

младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования, НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Дегтяренко Ксения Андреевна

заместитель руководителя Института образования и гуманитарных наук, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта)

Дремова Оксана Викторовна

младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования, НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Ефимов Дмитрий Борисович

ведущий аналитик Центра внутреннего мониторинга, НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Захарова Татьяна Олеговна

руководитель проекта, проектный офис Дальневосточного федерального университета (ДВФУ)

Звонцов Александр Викторович

начальник управления развития цифровой образовательной среды, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ)

Лаас Роман Александрович

директор Института развития инженерного образования, Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)

Маркова Лариса Леонидовна

начальник отдела мониторинга качества образования, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (СВФУ)

Мартынова Ольга Вячеславовна

заведующая Центром сопровождения образовательных проектов ИПОТ, Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)

Петрова Наталья Владимировна

доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ)

Текеянова Анжела Афанасьевна

специалист по учебно-методической работе 1 категории, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (СВФУ)

Шмелева Евгения Дмитриевна

научный сотрудник Центра социологии высшего образования, НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Контакты

Руководитель проекта

Груздев Иван Андреевич igruzdev@hse.ru

Координаторы проекта

Вилкова Ксения Александровна kvilkova@hse.ru

Дремова Оксана Викторовна odremova@hse.ru

Шмелева Евгения Дмитриевна eshmeleva@hse.ru