Темы лонгитюдного исследования

В лонгитюдном исследовании предлагаются следующие темы для изучения: 

Опыт в школе

Опыт обучения в школе является значимым предиктором академической успеваемости и фактором формирования образовательного поведения в университете. Из школы в университет учащиеся могут переносить как стратегии обучения, так и представления о своих способностях в обучении, в том числе самоэффективность и образ мышления (майндсеты). 

Выбор направления подготовки и ожидания от обучения

Причины, по которым студенты выбрали направление подготовки, представления о ценности получаемого образования, а также их ожидания относительно обучения, определяют образовательные стратегии образовательного поведения.

Психологические установки: самоэффективность и майндсеты

Наличие ограничивающих убеждений, например, связанных со слабой верой в достижимость академических целей (низкий уровень академической самоэффективности) или с представлениями о предзаданности и неизменности интеллектуальных способностей (фиксированное мышление), может отражаться в выборе менее продуктивных стратегий обучения и в результате проявляться в низкой академической успеваемости, а также сопутствовать снижению психологического здоровья студентов. Оценка данных убеждений в динамике важна, с одной стороны, потому что они могут определять образовательное поведение в университете, а с другой стороны, поскольку могут быть подвержены изменениям в результате приобретения нового опыта в университете. 

Социальная поддержка, роль родителей в обучении и чувство принадлежности

С точки зрения теории интеграции (В. Тинто) социальная интеграция в университете, а также наличие социальной поддержки снижают риски академической неуспеваемости и выбытия.   

Здоровье и субъективное благополучие

Здоровье и субъективное благополучие являются, с одной стороны, фактором формирования стратегий обучения, а также важным условием продуктивного обучения, с другой – одним из показателей, в повышение которого может быть заинтересован университет. Измерение данных показателей позволит проследить их динамику в процессе обучения, оценить их связь с различными моделями образовательного поведения, а также выяснить, в какой степени академический успех достигается ценой снижения показателей здоровья (например, снижения часов сна или повышения выраженности депрессивных состояний).  

Учебная и внеучебная вовлеченность 

Учебная вовлеченность (совокупность временных ресурсов и умственных усилий, затрачиваемых студентами на приобретение академического опыта) и внеучебная вовлеченность (участие во мероприятиях, реализуемых на базе университета, как правило, без получения оценки/кредита) являются составляющими образовательного опыта студентов и непосредственными факторам, формирующими образовательное поведение студентов. Вовлеченность в учебную и внеучебную деятельность студентов связана с академической успеваемостью студентов, развитием навыков, а также с успешностью студентов в университете.   

Эпистемические убеждения

Эпистемические убеждения отражают отношение человека к природе и источникам знания. Эти убеждения связаны с читательской грамотностью, логическими рассуждениями, аргументацией, рефлексией и решением проблем.