Объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»

12+
Мероприятие завершено
Redd | unsplash.com

Тема: «Модели образовательного поведения: как студенты используют возможности образовательной среды для развития навыков и повышения жизненной успешности?»

 

Дата: 27 сентября 2022 г.

Время: 16:00 — 18:00

Место: ул. Мясницкая, 20, ауд. 301

Онлайн участие на платформе Вебинар.

Регистрация на мероприятие по ссылке

 

Докладчики:

Евгений Андреевич Терентьев, директор Института образования

Исак Давидович Фрумин, главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Иван Андреевич Груздев, директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ

 

Вопросы для обсуждения

1. Применимы ли модели объяснения неоднородности студентов, разработанные для вузов кампусного типа, к исследованиям университетов России?

2. Что лучше объясняет различия в поведении студентов: академические культуры или ментальные модели?

3. Почему образовательные модели поведения студентов представляют собой вызов для исследований современных университетов в России?

 

Аннотация: С одной стороны, ведущие вузы РФ в последние годы наращивают качество приема, повышая баллы ЕГЭ, необходимые для зачисления на обучения. С другой стороны, профессура российских вузов продолжает озвучивать жалобы на «качество» студенческого контингента. Исследователи студенчества все это время говорят о возрастающей неоднородности студентов, проявляющейся как в академической подготовке, так и в различных установках на получение высшего образования.

В рамках доклада предпринимается попытка дать объяснение, почему в ведущих вузах РФ взаимодействия преподавателей и студентов все чаще представляют собой проблему. Мы исходим из предпосылки о том, что общие оценки студенчества, как правило, не учитывают в достаточной мере степень его неоднородности, пытаясь зафиксировать снижение или увеличение усредненного академического капитала. При этом фактические предпосылки для такого рода различений связаны с выбором студентами той или иной модели образовательного поведения. На основе пилотных данных, собранных по вузам РФ и по результатам обзоров литературы, делается попытка типологизировать образовательное поведение студентов (и учитывать результаты оценки в качестве ключевого предиктора образовательной успешности).

 

Презентация доклада по ссылке

 

Мы приглашаем к дискуссии всех желающих.

Свои вопросы, комментарии, отзывы Вы можете направить заранее на электронный адрес: spinfo2030@hse.ru

По всем организационным и содержательным вопросам семинара Вы можете обращаться к В.В. Вишняковой, советнику научного руководителя НИУ ВШЭ: spinfo2030@hse.ru / +7(495)772-95-90 внутр. 28733